Андрей Раковский (a_rakovskij) wrote,
Андрей Раковский
a_rakovskij

Меня тут спрашивают о дорогах

Что я думаю по поводу http://www.autonews.ru/automarket_news/index.shtml?2008/02/28/1334529

Докладаю. Отношение сложное. С одной стороны - Наконец-то! Не прошло и 20 лет :-) А вот с другой стороны...

Дело в том, что наличие такого реестра предполагает упорядочение с титулами дорог. Да и с их размерами.

К примеру. Взять дороги федерального значения, к примеру М-51. На границе новосибирской и омской областей пикетаж "внезапно" делает скачек. Только что ты ехал по такому-то километру, проехал еще сто метров, глядь - а у тебя уже совсем иной километр. Правда, сразу скажу, о федералках я давно не интересовался. М.б. за последние годы и упорядочили... Хотя сомневаюсь...

Еще хуже ситуация с региональными дорогами. Моя полуфункционирущая (по ряду в основном административных причин) успела дать прекрасную отдачу. В базу данных просто так данные не запихнешь. Одни должны биться с другими. Да, конечно, в конце 90-х это была целая федеральная программа инвентаризации (а во многом и паспортизации) дорог. Только вот просто инвентаризация не канает. Только когда ложищь данные в единое хранилище, взаимопроверяешь, если не бьется не положишь - соответственно станешь разбираться...

Еще в 2000-м году, мой тогдашний непосредственный начальник (Казаков) навел статистику, обобщил. И что получилось? Только в одном районе области (из 30-ти!) дороги оказались на 40 км. короче, чем ранее проходили по документам. А ведь за эти км. платилось содержание, и это было десятилетиями... Да только на экономии за тот район (не помню, кажется показывалось на примере Чановского района) экономия на содержании за год окупила не только затраты на имформатизацию управления (за все года и включая не только программы, но и компьютеры) но и затраты на инвентаризацию (обалденно дорогостоящее дело). Только один район... А в целом по области... Ух.

Собственно отчасти на этих результатах и взлетел Полещук - тогдашний начальник управления. Ага, ага, его у нас съели. Областное руководство. Только вот сейчас когда он приезжает к нам в область те кто его ел по стойке смирно. Упал-отжался. Потому как результат был.

Не знаю как будет решаться вопрос с т.н. (как названно в обсуждаемом материале) местными дорогами. Особо с внутрихозяйственными. Их ведь надо будет паспортизовать. А то что там делается на самом деле ни знает ни кто...
А это дело дорогое. "Где деньги, Зин?"(с)

И главное. Куды это пихать? Как проверять? Необходимо наличие открытой структуры данных. Прозрачной. Под которую любой подрядчик разработает нужную программу. Язык? - пофиг, твой выбор. Сама база данных - тоже пофиг, серьезные СУБД умеют друг с другом общаться. А то что отомрут поделки на акцессе да фокспро - туда им и дорога. Есть задача. Она работает на какое-то подмножество таблиц. Ну и пусть работает.

Кстати. Из нашего опыта. Структура д.б. не одна. Основная и "облегченная" предназначенная для передачи данных от подрядчика инвентаризирующего/паспортизирущего дорогу в организацию, которая-то и заведует основной базой

Вот этого-то и нет!

Ау. Ребята, радоровцы из программно-информационной комиссии. Кто-нибудь меня читает? Вспомните те споры и документы, что мы писали еще году в 95-м. Похоже так ни кто из властей до сих пор ничего и не понял. И не прочел. :-(

Тогда уже мы ставили вопрос о открытой структуре данных. О электронных картах (к слову. Ряд лет понадобилось нам что бы сделать полноценную эл. карту области. Сливая закупленные участки 2-х подразделений раскартографии, картографического управления МО, набивая шишки там где карты устарели, выверяя информацию - что все области сами смогут потянуть такую работу? "Меня терзают смутные сомнения"(с))

И укто этим станет заниматься? Система РОСДОРНИИ? Не делайте мне смешно. Внутрь базы их "монстра" заглядывали? Поделки на уровне первокурсника. Отдадут подряд какой-то московской конторе? Ну-ну. Москвичи вообще-то в этом смысле середнячки. Ничего на уровне томичей, владивостокцев, самарцев, нижненовгородцев, да и нас новосибирцев, (если кого забыл - извиняюсь) у них и впомине нет.

Так что... Мое отношение - идея хороша. То что ей занялись - чудестно. Но посмотрим что будет за воплощение... Основной вопрос - что за административный (это в первую очередь) ресурс будет, какой финансовый. Понимают ли люди затеявшие это дело, что первые результаты появятся только через несколько лет, что внедрять будет сложно из-за инерции отрасли и т.д. и т.п.

Tags: дороги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments