Андрей Раковский (a_rakovskij) wrote,
Андрей Раковский
a_rakovskij

Беда коль сапоги начнет тачать пирожник

... Или немного о перепиле денег.

Вот уже 3-4 дня по TV взахлеб рассказывают о инциативе новосибирских автомобилистов. Требуют привлечения их к приемке дорожных работ. Дескать дорожники не справляются и общественность поможет.

Я не дорожник. Но работаю в отрасли уже около 19 лет, нахватался знаний. Сами понимаете, программист постепенно становится и немного бухгалтером и немного юристом и еще куча всего немного... По этому вот Вам мое непросвященное мнение:

Не смешите. Для того, что бы этим заниматься нужны знания. Лучше дорожно-строительные, на самый худой случай и просто строительные могут подойти. Дорожная одежда это комплекс. И ни один из энтузиастов ни чего не поймет, хоть его и носом тыкать. На что они смогут среагировать? Да вот ровно ли сделан поверхностный слой. Замажут ему глаза этой ровностью и примет работу. А то что там зачастую делай не делай поверхностный слой - не надолго из-за разрушения прочих слоев. И это разрушение такой "принимающий" не увидит. Да он обычную сетку трещин не увидет и не поймет, что она значит.

А энтузиазьмъ у этих рвущихся в проверяющие аж кипит. Показывают сценки, я дескать проезжал, а там в лужи кладут, ямочный ремонт делают. Ах, ах. Я бы дескать имея права на это подъехал бы и запретил. Понятненько. С запретчиками у нас в стране полный порядок. Только вот открою страшную тайну - существуют синтетические вяжущие, которые и предназначены для влажной погоды, для того что называют в лужу класть. В Новосибирске сейчас работают не менее 3-х подрядчиков с этими вяжущими. Так что, то что Вы там увидали, на самом деле еще не означает ничего. Разбираться надо. Чем работают, нарушен ли техпроцесс. И укто это станет разбираться? Данные хм.. общественники? Щас.

И даже просто по поверхностному слою есть вопросики. Ну да, гладенько. Вроде бы радоваться? А точно ли соблюден техпроцесс? Недоложили вяжущих (да того же битума в простейшем случае) не долго радоваться. Разрушится махом. Переложили... Еще веселей. По жаре как дорога отпотеет, как станут на этом участке одна за другой машины биться... Ну и как подобное эти общественники станут обнаруживать? Знаний-то нет...

Говорить о том, что от таких проверок будет многократно больше вреда чем пользы, можно долго. Вопрос в другом. Почему именно сейчас эти идеи возникли, сейчас зашевилились. Не скажем в прошлом году, позапрошлом и т.д. вглубь лет на 15, а то и более... И тут мой нос начинает дергаться чувствуя паленое. Потому что у этого года и на самом деле есть отличие от предыдущих.

В первые, по крайней мере лет за 15, в отрасль идут серьезные деньги. Под эти деньги запланированы такие объемы работ... Еще бы с год назад просто бы не поверили, что подобное будет. А где запах денег, там и вьются желающие откусить от пирога. Попилить их немного. Вот скажем создадут эту общественную контролирующую структуру. Откусили от бюджета на ее поддержание... О всяких там взаимовыгодных договоренностях с недобросовестными подрядчиками я и промолчу. Это куратор в случае обнаружения неверно принятого ответит по полной. И за малейшую ошибку шкурой расплатится. А общественник-то не должностное лицо, взятки-гладки. У него получаются только права, без обязанностей. А потому полная воля...

P.S. За год в нашей конторе от 6 до 18 проверок. Самых разномастных. Счетная палата, Дорконтроль, РТИ, налоговые... Многие проверки долгоиграющие, по 4-5 месяцев идут. Только вот большинство проверяющих ни уха ни рыла в дорожном деле. Такого "обнаружат" и напишут. Ржем потом всей конторой. И составляется очередной "ответ запорожцев турецкому султану". Который без слез читать не возможно. А сейчас что еще один слой безграмотных проверяющих повесить хотите? Ну-ну.

P.P.S. Если так приспичело так дайте дополнительные права проверяющим структурам, которые действительно проверить могут. Тому же Дорконтролю. Хотя у них вообще-то и так их хоть отбавляй... И - заодно - заставьте наконец работать ГИБДД. Чем там заняты отделы надзора над дорогой? А ведь есть в каждом городском/областном ГИБДД. Они бы могли давать оперативную обстановку.

Коли уж начали создавать систему обязательного страхования - доводите дело до ума. Пусть у страховщиков появится интерес бодаться с организациями содержащими дорогу, предъявлять иски. Вы думаете дорожники будут против этого? Ща. Один случай из жизни. Был в Финляндии по обмену опытом. Узнал там любопытный момент. Там в ДТП всегда виновата дорожная организация. Независимо от адекватных действий водителя и пр. Не как единственный виновник, но тем не менее. Идея в том, что значит в дороге все равно было что-то что поспасобствовало созданию ДТП. Так вот, узнав это я по приезду решил подковырнуть наших кураторов. Рассказал. И что Вы думаете, встретили в штыки? Как бы не так, идею встретили с восторгом. Как естественную, верную, как правильную.
Но пока подобным не займутся в серьез... Да, есть отдельные упертые водители, которые сами доводили дело до суда, доказывали и отсуживали... Единицы. Десяток-другой по всей стране. Это надо делать массовым. И тут страховые фирмы получаются ой как при деле. При правильной постановке вопроса, разумеется. В ситуации как сейчас - нафига им работать? Стриги себе купоны и все...
Subscribe

  • Исчерпывающе

    Блуждая по просторам fb и прочего инета, встретил мнение, что кажущиеся симпатии к Сталину это всего лишь отображения запроса общества к чистке элит.…

  • Не, не убедили

    С подачи медиазоны обратил внимание на обнаруженные/обсуждаемые уязвимости сайта умного голосования. Пошел дальше, почитал обсуждаемую статью на…

  • Не, свидомизм тут не причем

    В рунете неадекватность моделирования FB принято объяснять свидомизмом модераторов российского сегмента. Дескать набрали модераторов с Украины, те и…

Comments for this post were disabled by the author